|
|
|
Учитываются общие закономерности развития ребенка
на каждом возрастном этапе |
сюжетно-отобразительная игра |
|
режиссерская, творческая игра |
Детский сад стремится к мобильности, трасформируемости и вариативности развивающей среды (возможность изменения, построения среды детьми) |
|
|
|
Развивающая среда групп соответствует общим принципам построения.
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
- разновысокая, легко трансформируемая мебель
- уголки уединения
- распределение группы на зоны
(чтобы каждый ребенок нашел удобное и комфортное место
для самостоятельной и совместной деятельности)
|
|
|
|
Принцип активности, самостоятельности, творчества
- наличие пособий, материалов, стимулирующих творческую активность детей (нестандартное физ.оборудование, материалы для экспериментирования, схемы, алгоритмы, творческие мастерские, дидактические игры
- условия для воссоздания ребенком «взрослых» форм деятельности.
|
|
|
|
Принцип комплексирования и гибкого зонирования
- использование системы, позволяющей детям одновременно заниматься разными видами деятельности, наличие уголков и центров развития
- использование трансформирующего оборудования |
|
Центр художественного творчества |
|
|
|
|
Принцип эмоциогенности, эмоциональной комфортности,
индивидуального благополучия
- зона отдыха
- личное пространство для каждого ребенка
- место , где ребенок может хранить свои вещи
|
|
|
|
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов
- поделки детей в интерьере группы
- пособия, поделки, сделанные воспитателями
- произведения живописи, народного творчества в интерьере
|
|
|
|
Принцип открытости-закрытости
- организация уголка природы
- стена творчества
- наличие зеркал в группе
- семейные и групповые альбомы
- фотографии, иллюстрации с эмоциональными состояниями
|
|
Центр социально-личностного развития |
|
Принцип стабильности, динамичности
Среда постоянно меняется соответственно программе, возрасту, индивидуальным особенностям детей, по половым признакам |
Физкультурный центр
(ранний возраст) |
физкультурный центр
(средняя группа) |
Физкультурный центр (старшая группа) |
Принцип учета возрастных и половых отличий детей
- материал для мальчиков и девочек
- наполняемость среды соответственно возрастным и индивидуальным особенностям детей
|
|
|
|