Игры для развития речи

                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 16"   

 г. Балахна,  Нижегородская область

Игры для развития речи

 

 

Игры для преодоления задержки речевого развития

Игры на развитие пальчиков:

конструктор, пазлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Полезно с ребёнком лепить из пластилина, рисовать пальчиками красками, нанизывать бусинки на шнурок.

«Ответь-ка» - Задавайте ребенку вопрос и первое время сами отвечайте на него (Где ручки? - Вот! Как сказала собачка? - Гав-гав! Как зовут куклу? - Ляля!). Через какое-то время спросите его об этом снова и скажите, что забыли ответ. Подождите. Если ребенок не отвечает, повторяйте все сначала.

«Угадай, что звучало?», «Какой инструмент играет?», - Взрослый производит звуки за ширмой или за спиной ребенка, а он угадывает, показывая или отвечая, что звучало.

«Зоопарк» - Имитация голосов животных.

«Зарядка для языка и губ» - Утром, во время умывания покорчить рожицы перед зеркалом, пусть он вытягивает губы трубочкой, произносит «О», «МО», «ВО». Улыбка.

- Намажьте губки ребенка чем-нибудь сладким, и пусть он это слижет. Не забудьте и про уголки рта, там тоже должно быть чисто.

«Дудочка и свистулька» - Извлекая звуки, ребенок тренирует выдох, познает причинно-следственные связи (дунул — получился звук).

«Пузыри мыльные» - их можно не только выдувать, но еще ловить, бегая за ними и хлопая в ладоши.

«Кто дольше» -  кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный, тянуть можно и некоторые согласные звуки.

«Повторяй за мной» - Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог, а потом всю рифмовку:

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай. И др.

«Кукла спит» -  Уложите куклу спать. Объясните, что пока кукла спит, вы будете говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это нужно делать шепотом).

«Закончи слово»  - Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите. Например: доро-га, мага-зин, коло-бок.Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.

«Скороговорки» - Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения.

Течет речка, печет печка.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Ткет ткач ткани на платки Тане. И др.

«Больше слов» - назвать какой- нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он — длинноухий, у папы глаза серые, значит, он — сероглазый.

«Кто есть кто?» - как называются животные-папы, животные-мамы и их детки. Например, если папа — слон, то мама — слониха, а их ребенок — слоненок и т. д.

 

!!! Благодаря таким несложным и забавным упражнениям

для развития речи детей 2 – 3 лет,

ваш малыш быстро освоит новые звуки и начнет говорить!!!

 

 

Используемая литература:

 

1. Закревская О.В. Развивайся малыш! – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007.

2. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – СПб.: Издательский дом МиМ ,1997.

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения