Система логопедической работы

                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 16"   

 г. Балахна,  Нижегородская область

система логопедической работы в детском саду

 

 Цель коррекционной работы:

Своевременная и систематическая психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии, коррекция и компенсация имеющихся отклонений, профилактика вторичных нарушений и социальной адаптации детей с общим недоразвитием речи.

 

Задачи  коррекционной работы:

1. Формирование лексико-грамматических средств языка.

2. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и  выразительности.

3. Овладение элементами грамоты.

4. Развитие навыков связной речи.

5. Развитие психических процессов, имеющих прямое отношение к произвольной деятельности, к речи (интерес, внимание, вербальная память, словесно-логическое мышление, способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению).

6. . Развитие общей и мелкой моторики  путем максимального использования предметно-практической деятельности детей.

 

 

№ п/п

Основные направления логопедической работы

1.1.

Развитие артикуляционной  моторики.

Проведение артикуляционной  гимнастики, элементы массажа губ, языка. Мимические упражнения.

Развитие мелкой моторики.

1.2.

Формирование правильного звукопроизношения.

 

 

1.3.

Развитие фонематических процессов.

Введение, закрепление поставленных звуков в речи. Развитие навыков простого звукового анализа, синтеза:

-анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков(А-У,  А-У-И.)

-выделение первого гласного звука в слове (Аня, утка).

-выделение первого согласного звука в слове.(ТАПКИ,КОТ)

-учить понимать анализ слога типа АП, ОП, УТ.

последовательности звуков в слове)

1.4.

Уточнение, обогащение словаря по темам

 - овощи, фрукты;

- домашние ,  дикие животные, птицы;

- времена года, мебель, транспорт, насекомые т.д.

 

1.5.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов:

(по общей схеме)

А-У-И                  КА-ТА-МА

ПЫ-ПА-ПО         ПТА-ПТЫ

ПЫ-БЫ-БЫ              ВА-ВА-ФА

Слова со стечением согласных, с обратными слогами 

ПТИЦЫ, АВТОБУС, ВЕЛОСИПЕД..

 

1.6.

Совершенствование грамматического строя речи:

- практическое усвоение некоторых способов словообразования: уменьшительно-ласкательной формы существительных.;

-некоторые падежные окончания существительных;

-навыки словоизменения: единственное и множественное число существительных, глаголов;м.

-учить согласовывать числительные с существительными, прилагательные с существительными в падеже, роде, числе;

-учить понимать,по возможности, употреблять притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ с существительными мужского и женского рода.

-понимание, употребление простых предлогов;

- учиться согласованию слов в предложениях и т.д.

-понимание логико-грамматических конструкций.

1.7.

Развитие связной речи:

-понимание обращенной речи;

-учиться вести диалог (вопросно-ответная форма речи), отвечать на вопросы и учиться их задавать по сюжету;

-овладение навыками составления простых предложений по сюжетной картине, предмету, действию, впечатлению;

--учить  составлять предложения по опорным словам, по образцу за взрослым.

-учиться договаривать предложения по смыслу, по сюжету.

 - учиться пересказывать короткие тексты, сказки  с простым сюжетом с опорой на наглядность(сюжетная картина, схема рассказа).

2.

Направления психокоррекционной работы

2.1.

Совершенствование психологической базы речи:

- развитие высших психических процессов.

-развитие моторики

- развитие эмоционально-волевой сферы

 

 3.

Медицинское направление

 

Анализ состояния здоровья дошкольников.

Консультация педиатра, невропатолога, старшей медицинской сестры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения