Группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи- 3 группы:
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) /5-6 лет/ - 2
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) (6-7 лет) - 1
Количество старшая/подготовительная группа чередуется ежегодно 1/2
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 16» для детей с тяжелыми нарушениями речи построена на основе:
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности
ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

«Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» является
инновационным программным документом для дошкольных образовательных
учреждений комбинированного и компенсирующего видов. Программа составлена в
соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией
ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и
развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, а так же разработками отечественных ученых в области общей и
специальной педагогики и психологии.
Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной
и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания
комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах
комбинированной и компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми
нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей
данного контингента.
Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого
ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к
окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает
позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными
физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации
дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание
самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное
чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной
деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй
половинах дня.
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы
является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все
коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые,
интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер,
насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в
коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно -развивающее занятие
в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его
аналогом. Конспекты игровых коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда и
воспитателя приведены в сборниках, входящих в методический комплект Программы.