Цель коррекционной работы:
Своевременная и систематическая психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии, коррекция и компенсация имеющихся отклонений, профилактика вторичных нарушений и социальной адаптации детей с общим недоразвитием речи.
Задачи коррекционной работы:
1. Формирование лексико-грамматических средств языка.
2. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
3. Овладение элементами грамоты.
4. Развитие навыков связной речи.
5. Развитие психических процессов, имеющих прямое отношение к произвольной деятельности, к речи (интерес, внимание, вербальная память, словесно-логическое мышление, способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению).
6. . Развитие общей и мелкой моторики путем максимального использования предметно-практической деятельности детей.
№ п/п |
Основные направления логопедической работы |
1.1. |
Развитие артикуляционной моторики.
Проведение артикуляционной гимнастики, элементы массажа губ, языка. Мимические упражнения.
Развитие мелкой моторики. |
1.2. |
Формирование правильного звукопроизношения.
|
1.3. |
Развитие фонематических процессов.
Введение, закрепление поставленных звуков в речи. Развитие навыков простого звукового анализа, синтеза:
-анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков(А-У, А-У-И.)
-выделение первого гласного звука в слове (Аня, утка).
-выделение первого согласного звука в слове.(ТАПКИ,КОТ)
-учить понимать анализ слога типа АП, ОП, УТ.
последовательности звуков в слове) |
1.4. |
Уточнение, обогащение словаря по темам
- овощи, фрукты;
- домашние , дикие животные, птицы;
- времена года, мебель, транспорт, насекомые т.д.
|
1.5. |
Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов:
(по общей схеме)
А-У-И КА-ТА-МА
ПЫ-ПА-ПО ПТА-ПТЫ
ПЫ-БЫ-БЫ ВА-ВА-ФА
Слова со стечением согласных, с обратными слогами
ПТИЦЫ, АВТОБУС, ВЕЛОСИПЕД..
|
1.6. |
Совершенствование грамматического строя речи:
- практическое усвоение некоторых способов словообразования: уменьшительно-ласкательной формы существительных.;
-некоторые падежные окончания существительных;
-навыки словоизменения: единственное и множественное число существительных, глаголов;м.
-учить согласовывать числительные с существительными, прилагательные с существительными в падеже, роде, числе;
-учить понимать,по возможности, употреблять притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ с существительными мужского и женского рода.
-понимание, употребление простых предлогов;
- учиться согласованию слов в предложениях и т.д.
-понимание логико-грамматических конструкций. |
1.7. |
Развитие связной речи:
-понимание обращенной речи;
-учиться вести диалог (вопросно-ответная форма речи), отвечать на вопросы и учиться их задавать по сюжету;
-овладение навыками составления простых предложений по сюжетной картине, предмету, действию, впечатлению;
--учить составлять предложения по опорным словам, по образцу за взрослым.
-учиться договаривать предложения по смыслу, по сюжету.
- учиться пересказывать короткие тексты, сказки с простым сюжетом с опорой на наглядность(сюжетная картина, схема рассказа). |
2. |
Направления психокоррекционной работы |
2.1. |
Совершенствование психологической базы речи:
- развитие высших психических процессов.
-развитие моторики
- развитие эмоционально-волевой сферы
|
3. |
Медицинское направление |
|
Анализ состояния здоровья дошкольников.
Консультация педиатра, невропатолога, старшей медицинской сестры. |