Авторское пособие «Мир эмоций» Передковой О.В.
Идею создания этого пособия мне подсказали наши воспитанники. Во время наблюдения за ребятами в свободной деятельности в группе и на прогулке я заметила, что игры с разнообразным материалом (шишки,семена,мелкие фигурки,красивые атласные ленточки,кусочки ткани) вызывают у ребят неподдельный интерес и различные эмоции(как положительные ,так и отрицательные).В процессе создания пособия дети принимали непосредственное участие, предлагая варианты наполнения коллекции разнообразными материалами.
Цели и задачи пособия
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников
Задачи:
- знакомить детей с эмоциями и чувствами
- способствовать снижению эмоционального напряжения
- формировать способность управлять своими чувствами
- развивать умение обозначать свое эмоциональное состояние словом, соотносить эмоции с явлением.
- развивать умение изображать эмоциональное состояние, полученное путём тактильного ,зрительного, слухового восприятия
Перый блок пособия - коллекция разнообразных материалов( шишки,семена,орехи,крупа,стеклянные фигурки,пластмассовые шарики,мешочки с ароматами,ткань и бумага различной текстуры,зеркало.
Второй блок пособия –это наглядно-иллюстративный материал. Это ширмы и иллюстрации на различную тематику,фотографии и пиктограммы эмоций.,мешочки эмоций,часы эмоций,коробочка-сюрприз ,воздушные шарики-человечки с песком и зеркало.
Варианты использования пособия
«Грустный и веселый» мешочки. Сшитые из ткани мешочки с различным наполнением.
1. Какое настроение? Чем бы наполнил мешочек?
2. В « Грустный» мешочек ребенок может «сложить» свое плохое настроение и крепко его завязать.
3. В «веселом» мешочке ребенок может найти мягкие шарики и поиграть с ними. Или выложить изображение эмоций из гладких стеклянных шариков.
Часы эмоций – вырезанный из картона круг с пиктограммами эмоций и стрелкой. Варианты игр с часами эмоций.
-Изобразить мимикой, жестами ту эмоцию, которая выпала.
-Рассказывает про данную эмоцию, когда её человек испытывает.
-Выложить эмоцию из представленного в коллекции материала.
-Найти эмоцию на сюжетных иллюстрациях.
-Выразить эмоцию звуковыми баночками
Волшебные дощечки - это картонные полоски с различным покрытием.
Ребенок на ощупь берет дощечку и подбирает к ней соответствующую пиктограмму с эмоцией. Или просто находит дощечку соответствующую его настроению в данный момент.
Что я чувствую? В игре используются баночки с различным ароматическим и звуковым наполнением. Ребенку предлагается подобрать пиктограмму с эмоцией к различным запахам и звукам.
Собери свое настроение.
Ребенок нанизывает на веревочку разноцветные бусины и рассказывает, какое настроение ему хочется собрать. Или выкладывает свое настроение из материалов коллекции.
Подбери пиктограмму.
Варианты игры.
Используются ширмы из картона с иллюстрациями с различной эмоциональной тематикой. Дети к каждой картинке подбирают соответствующий смайлик. Или играют в паре -один ребенок выкладывает эмоцию из материалов коллекции, второй подбирает данную эмоцию в картинке или пиктограмме
Выложи эмоцию
В игре используются картонные круги различной текстуры и материалы коллекции. Дети выбирают любую пиктограмму с эмоцией и выкладывают ее на картонном круге.
Нарисуй эмоцию. В игре используются воздушные шарики ,наполненные песком и цветные маркеры. Дети рисуют на шариках свое настроение или эмоцию, которая им нравится.
В далнейшем пособие будет дополнятся новыми материалами для коллекции. Также будут рассматриваться новые варианты игр с материалами пособия.
В заключении несколько слов об использовании пособия .
Использую его на групповых занятиях ( оставляю 5 минут в конце занятия),
или в индивидуальных занятиях с детьми. Также приношу его воспитателям в группы для самостоятельных игр детей. Также использую его в дополнение к стимульному материалу для диагностических обследований детей. |