Учебный год в группе для детей с ОНР начинается первого сентября, длится девять месяцев (до первого июня) и условно делится на два периода: I период — сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь; II период — январь, февраль, март, апрель, май.
1-2 неделя сентября отводится для учителя-логопеда и педагога-психолога для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы плана работы на год. С 3 недели сентября начинается организованная образовательная деятельность (занятия) с детьми во всех возрастных группах (ОНР) учителями-логопедами и педагогом-психологомв соответствии с утвержденной рабочей программой.
Воспитатели и инструктор по ФК начинают занятия с 1 сентября.Воспитатели, инструктор по ФК, музыкальный руководитель организуют диагностическое обследование детей без отрыва от занятий. (наблюдения во время занятий, дагностические игры, упражнения, ситуации на прогулке, в режиме дня).
В конце сентября специалисты, работающие в группе компенсирующей направленности ОНР, на психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) при заведующем ДОУ обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают план работы групп на год и индивидуальные маршруты на первый период работы.
Обсуждение темпов динамики индивидуального развития детей и составление плана работы на следующий период может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования учителя-логопеда со всеми специалистами.
Медико-психолого-педагогический консилиум обязательно проводится в конце учебного года с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития каждого воспитанника.
В группах учителями-логопедами проводится фронтальная и индивидуальная работа в соответствии с рабочей программой.
На фронтальное занятие в старшей группе выделяется по 20-25 минут от 2 до 5 раз в неделю в зависимости от периода работы, в подготовительной к школе группе — 30 минут 5 раз в неделю.
Все остальное время в сетке работы учителя-логопеда во всех возрастных группах занимает индивидуальная работа(1-2 чел) с детьми, подгрупповая работа с детьми (3-4 чел), консультации со специалистами и родителями, посещение занятий специалистов. Логопед может проводить индивидуальную работу с детьми и во время прогулки. Продолжительность индивидуального занятия не более 10 минут, 2-3 раза в неделю в зависимости от тяжести нарушения речевого развития. Иногда по решению специалиста возможна замена индивидуальных занятий живым общением с детьми, проведением разученных ранее игр на свежем воздухе.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда проводятся в режимных моментах ( утренний отрезок времени –прием, сборы на прогулку, прогулка, вечерний отрезок времени) в форме игр, упражнений, ситуаций общения, проблемных ситуаций.
Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель проводят индивидуальную работу с детьми в процессе фронтального занятия и в режимных моментах в форме игр, игровых упражнений.
Педагог психолог проводит фронтальное занятие 1 раз в неделю старшая группа (20-25 мин), подготовительная группа 30 мин.
Индивидуальная работа ( 1-2 чел) или подгрупповая работа (3-4 чел) с детьми группы ОНР проводится из расчета 1-2 занятия в неделю на ребенка, не более 10 мин в день.