РМО в рамках ОПОРНОГО ДОУ " Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО"
11 декабря 2019 года.
Практический семинар.
тема: Содержание работы воспитателя по музыкально-ритмическому воспитанию детей раннего возраста.
1. Зарождение чувства ритма у детей раннего возраста. Галанина Н.А.
2. Требование к содержанию музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Румянцева Е.П.
3. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Чурекова О.Н. воспитатель МБДОУ "Детский сад № 16"
4. Включение музыкально-ритмической деятельности в содержание работы «Клуба заботливых родителей». Воспитатель МБДОУ Детский сад №20 Филиппова С.Н. Видео музыкальных игр с родителями.
5. Показ музыкально-ритмических игр с предметами. Музыкальные руководители МБДОУ Детский сад №16
6. Мастер-класс музыкальных руководителей МБДОУ Детский сад №16 с педагогами. Элементарные танцевальные движения, доступные детям 2-3 лет.
7. Презентация предметов музыкально-образовательной среды.МБДОУ "Детский сад № 16"
15 мая 2019 года.
Практический семинар - мастер-класс
тема: Новые формы совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя по музыкальному развитию детей.
1. Презентация проекта «Музыкальная книга» МБДОУ «Детский сад № 16» музыкальный руководитель Румянцева Е.П., воспитатель Смирнова Е.В.
2
. Опыт работы « "Развитие выразительности речи детей через организацию совместной работы воспитателя, музыкального руководителя и родителей в театрализованной деятельности" МБОУ "СОШ № 14 с УИОП" воспитатель Чистякова Т.Ю.
3. Презентация «Совместное интегрированное итоговое мероприятие в рамках детско-родительского проекта «Хлебом люди не шутят» МБДОУ «Детский сад № 27» воспитатель Боголепова Дина Александровна.
4. Презентация проекта «Ложкари» МБДОУ «Детский сад № 17» воспитатель Постникова Ольга Геннадьевна
5. Презентация совместного проекта музыкального руководителя и воспитателя «Создание мультфильма своими руками» МБДОУ «Детский сад № 24» воспитатель Ишейская Ольга Михайловна.
10 октября 2018 года.
Практический семинар - мастер-класс
тема: Наглядные средства в музыкальном воспитании детей младшего дошкольного возраста.
1. 1.Наглядный метод и его классификация в музыкальном воспитании младших дошкольников. Выступление музыкального руководителя МБДОУ Детский сад №16 Галаниной Н.А., с показом презентации и наглядной демонстрацией музыкального репертуара и пособия.
2. Приобщение детей младшего возраста ко всем видам музыкальной деятельности посредством пособий, изготовленных педагогом. Выступление музыкального руководителя МБДОУ Детский сад №16 Румянцевой Е.П., с показом презентации и наглядной демонстрацией музыкального репертуара и пособия.
3. Способности детей младшего возраста к целостному и дифференцированному восприятию музыки. Презентация музыкальных дидактических игр на развитие тембрового, ритмического и звуковысотного слуха. Выступление воспитателя МБДОУ Детский сад №16 Сысоевой О.А., с наглядной демонстрацией музыкального репертуара и пособия.
4. Виды музыкальной деятельности детей младшего возраста. Пособия музыкального мини-центра младшей группы для совместной с воспитателем и самостоятельной музыкальной деятельности детей. Выступление воспитателя МБДОУ Детский сад №16 Кузнецовой В.И., с наглядной демонстрацией способов использования пособия.
5. Презентация пособия «Теремок» для развития восприятия у детей младшего возраста выразительных музыкальных средств. Выступление воспитателя МБДОУ Детский сад №16 Чурековой О.Н., с наглядной демонстрацией музыкального репертуара и способов использования пособия.
6. Мастер-класс музыкального руководителя МБДОУ Детский сад №16 Румянцевой Е.П. по эмоциональному, вовлекающему показу педагогом танцевальных движения для развития музыкально-ритмической деятельности детей.
7. Мастер-класс музыкального руководителя МБДОУ Детский сад №16 Галаниной Н.А. по приобщению педагогом детей младшего возраста к музыкально-инструментальной деятельности.
8. Музыкальные дидактические игры как эффективное средство развития музыкальности младших дошкольников. Презентация дидактических игр на развитие эмоционального восприятия музыки и развития звуковысотного слуха. Выступление воспитателя МБДОУ Детский сад №41 Игнашиной В.В.
9. Организация музыкальных мини-центров в младших группах детского сада. Из опыта работы: Музыкально – дидактические игры и пособия для детей младшего дошкольного возраста. Выступление с показом презентации воспитателя МБДОУ Детский сад №20 Филипповой С.Н.
10. Бизиборд как средство организации нерегламентированной музыкальной деятельности в пространстве младшей группы. Презентация бизиборда «Музыкальный клоун». Выступление музыкального руководителя МБДОУ Детский сад №24 Гусенковой Л.В.
11. Выставка музыкальных мини-центров I младшей группы и II младшей группы МБДОУ Детский сад №16.
10 апреля 2018 года.
Практический семинар-мастер-класс
тема: Моделирование – как дидактическое условие развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста.
- Виды моделирования, используемые для развития музыкальности у детей старшего дошкольного возраста. Выступление музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №16»Галаниной Н.А.
- «Ручные знаки» как двигательное моделирование для развития музыкальных способностей детей. Пение по «ручным знакам». Выступление музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №16»Румянцевой Е.П.
- Условно-схематическое моделирование музыкально-ритмической деятельности при усвоении детьми танцев, хороводов и музыкально-ритмических игр. Опыт работы Галаниной Н.А.
- Моделирование как метод развитии музыкально-инструментальной деятельности детей2 старшего дошкольного возраста. Опыт работы Румянцевой Е.П.
- Выступление детей средней группы под руководством воспитателя МБДОУ «Детский сад №16» Коптевой Е.Н.
- Пение попевок по ручным знакам
- Пение песни
- Исполнение танца с цветами и музыкально-ритмическая игра по наглядному алгоритму
- Опыт работы по использованию моделей для развития музыкальной деятельности в средней группе. Выступление Коптевой Е.Н.
- Выступление детей подготовительных групп под руководством воспитателей МБДОУ «Детский сад №16» Сигрианской Т.А. и Смирновой Е.В.
- Пение попевок по ручным знакам
- Пение песен
- Игра на дми по условно-схематическим моделям
- Исполнение спортивного танца и музыкально-ритмическая игра по наглядному алгоритму
- Мастер-класс по использованию наглядно-образного и наглядно-схематического моделирования для развития музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Провели музыкальные руководителяи МБДОУ «Детский сад №16»Галанина Н.А. и Румянцева Е.П.
- Выставка моделей по разным видам музыкальной деятельности, организованная педагогами МБДОУ «Детский сад №16».
Мастер-класс
тема: «Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей»
1. Выступление муз. рук-ля Румянцевой Е.П.: Актуальность, принципы, педагогические условия возникновения и развития самостоятельной музыкально - творческой деятельности.
2. Выступление муз. рук-ля Галаниной Н.А: Креативные ситуации в песенном, танцевально – игровом, инструментальном творчестве, используемые с детьми на музыкальных занятиях.
3. Мастер-класс с педгагами «Сказки-шумелки». Озвучивание воспитателями теста сказки «Осень», «Теремок – холодок» на музыкальных инструментах.
4. Выступление вос-ля МБДОУ Чурековой О.Н. «Детский сад №16»: Косвенное влияние воспитателя на детское музицирование и создание условий, стимулирующую самостоятельную музыкально-творческую деятельность.
5. Выступление вос-ля МБДОУ «Детский сад №16»КоптевойЕ.Н..: «Из опыта работы. Музыкально-дидактические игры для развития музыкального творчества « Музыкальное лото», «Весело-грустно», «Весёлый почтальон».
6. Выступление вос-ля МБДОУ «Детский сад №16» Кожухарь Т.А..: «Из опыта работы. Музыкальные игры для развития творческих проявлений «Сочини песенку», «Догадайся, кто поёт», «Весёлый почтальон», «Придумай и повтори», «Волшебные превращения», «Талантливый танцор», «10 советов юному композитору», «Цветик-семицветик», «Импровизированный оркестр».
7. Мастер-класс
- «Хор рук» - инновационная технология для развития двигательной фантазии.
- Игра с педагогами на шумовых тарелочках.
- Двигательные импровизации с тканью (гости превращаются в какой-нибудь персонаж»
- «Разноцветный перепляс»
9. Выставка развивающих музыкальных пособий.
11 мая 2017 года.
Взаимная деятельность педагогов ДОУ, направленная на введение детей в пространство музыкальной культуры.
1. Выступление муз. руководителя Румянцевой Е.П: Основополагающее значение организованной регламентированной музыкальной деятельности.
2. Выступление муз. руководителя Галаниной Н.А: Формы нерегламентированной совместной с педагогом и самостоятельной музыкальной деятельности детей
3. Выступление вос-ля МБДОУ «Детский сад №16» Лусниковой Т.Н.: «Из опыта работы. Пособие для развития музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей детей, умения чувствовать контрастный характер музыкальных произведений «Музыкальный домик»
4. Выступление вос-ля МБДОУ «Детский сад №16» Сигрианской Т.А.: «Из опыта работы. Дидактическое пособие для развития вокализации «Волшебные коробочки»
5. Выступление вос-ля МБДОУ «Детский сад №16» Кондревой В.Н.: «Из опыта работы. Интеграция художественных видов деятельности на комплексных занятиях»
6. Выступление муз. рук-ля МБДОУ «Детский сад №29» Матвеевой Т.А. «Взаимная деятельность логопеда, психолога и музыкального руководителя»
7. Раздаточный материал: «Диск с музыкальным сопровождением режимных моментов в группах»
Вопросы слушателей.
15 марта 2017 года.
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по музыкальному развитию детей. Представление опыта работы по оформлению музыкальных мини-центров в группах детского сада.
1. Выставка музыкальных мини-центров.
2. Выступление муз. рук-ля Галаниной Н.А: «Цели, задачи и критерии разработки креативной музыкальной развивающей предметно-пространственной среды, основанной на программе «Камертон» Э.П.Костиной»
3. Выступление муз. рук-ля Румянцевой Е.П.: «Наполнение музыкальных мини-центров в группах МБДОУ «Детский сад №16»
4. Раздаточный материал: «Содержание музыкальных мини-центров по блокам (восприятие, воспроизведение, творчество)»
5. Вопросы слушателей.